Франчайзинг – взаимовыгодное сотрудничество двух объектов, при которых один предоставляет право другому эксплуатировать созданный им бренд, логотип за вознаграждение.
Тот, кто дает в аренду брендовый логотип, называется франчайзором. Тот, кто покупает эксплуатацию — франчайзи. Полный пакет прав и обязанностей — это франшиза.
Одна компания может предложить другой право «аренды» на:
- Товарный знак.
Франчайзи использует товарный знак другого бренда, который более
популярен для старта бизнеса.
- Инструменты индивидуализации продукции.
В качестве таковых можно применить внешний вид упаковки, стилистику, состав изготовления, и т.д.
- Элементы маркетинга.
Для реализации рекламных проектов могут использоваться баннеры, щиты, готовые рекламные ролики и проекты, которые можно «подогнать» под другой проект.
- Методы и принципы ведения работы, реализации бизнес – проектов.
Применение франшизы пользуется популярностью. Прежде, чем предоставить свои разработки другим, менее популярным компаниям, подписывается договор. В нем прописывается срок, в течение которого допускается использовать франшизу, а также размер оплаты за данную услугу.