Розничная торговля – это один из самых древних типов реализации товаров потребителю за деньги. Направлена на то, чтобы гарантировать покупателям открытость и разнообразие ассортимента в точках торговли потребителю. Розничная торговля рассматривается, как вид коммерческой деятельности. Розничную торговлю можно назвать обменом между продавцом и потребителем. Первый дает товар, второй получает его взамен на деньги. В источниках указано, что для реализации розничной торговли требуется специально организованное место, где будет происходить обмен.
Сегодня в связи с ростом виртуальных торговых площадок наличие такого места – не обязательное условие, так как покупки совершаются в интернет магазинах, а оплата производится по безналичному расчету.
Функции розничной торговли:
1. Изучение спроса потребителей и подбор ассортимента в соответствие с имеющимися результатами.
2. Формирование у продавцов навыков консультировать покупателей и помощи в поиске того, что им нужно.
3. Стимуляция производителей к выпуску того вида товаров, которые необходимы широким потребительским массам.
4. Формирование у продавцов навыков сортировки продукции, знания ее свойств и характеристик.