Уровень инфляции – это рост цен на социально значимую продукцию, который приведен в процентах. К таким товарам причислены услуги жкх, продукция, которая составляет «потребительскую корзину». Если цена на какой-то товар повышается на сезон, месяц, или другой период, к инфляции это не имеет отношения.
Чтобы вывести, на сколько «подешевел» рубль и подорожали продукты, экономисты берут временной интервал предыдущего года и сравнивают цены с аналогичным временным интервалом текущего года. Полученную разницу выражают в процентах.
У экономистов есть такое понятие, как индекс инфляции. Индекс отражает, во сколько раз произошло подорожание. Он устанавливается путем сопоставления следующих групп:
- Продуктовая стоимость.
- Цены услуг.
Выведенные цифры могут быть относительными. Если есть необходимость узнать точные значения, используется ценовая категория одного продукта, например, молока и сравнивается. В качестве базы для расчетов сопоставляется цена жизненно необходимой продукции.