Оформление квартиры по ипотеке

Процесс покупки квартиры посредством ипотечного займа стал популярным. Невозможно найти человека, который не слышал об указанном виде кредитования.

При наличии положительной кредитной репутации и постоянного жалованья, оформление ипотеки представляется наипростейшей процедурой. Люди начали пользователям обозначенной услугой. Для людей кредит представляется единственным шансом на обретение собственного уголка. Ведь накопить средства на жильё почти невозможно.

Какие особенности отмечаются при покупке квартиры в ипотеку? Чем отличается такой вид кредитования от стандартного? В представленном материале описаны этапы покупки квартиры в ипотеку. Так же подробно разобран процесс выбора ипотечной программы. В чём заключается процедура покупки квартиры в ипотеку? Какие шаги следует предпринять? О правилах и порядке действий при покупке читайте ниже. Как выбрать выгодное предложение?

выбор банка для ипотеки

Выбираем банк и кредитную программу

Как происходит покупка квартиры в ипотеку? На какие моменты следует обратить внимание? Как не совершить ошибку при подборе кредитора, у которого будет оформляться ипотека, и ипотечной программы? Чем отличаются предложения кредиторов друг от друга? Что следует учитывать? Какие существуют специальные предложения? Что нужно знать? Читайте ниже.

  • Кредитная репутация. Репутация должна быть положительной. При обращении в кредитное учреждение с заявкой на ипотеку, вы должны быть уверены в своей кредитной репутации. Вспомните, не допускали ли вы просрочек по другим займам. Если репутация отрицательная, высока вероятность отказа. Не стоит тратть время на формирование заявления.
  • Ставка. Ежегодный процент. Процент от учреждения к учреждению не сильно отличается. В среднем он составляет 10%. Стоит рассмотреть специальные предложения, действующие для определённых категорий потенциальных кредитуемых. Например, для зарплатников предлагаются скидки. Разработаны программы для военных, для молодых семей, для семей с детьми. По указанным программам можно получить хорошую скидку.
  • Максимальная сумма кредита. Сколько вы рассчитываете получить средств? Наибольшая сумма по ипотеке станет известна после того, как вы предоставите в компанию документы о доходах. То есть на этапе оценки вас, как заёмщика. Следует сформировать заявку не в одну компанию для того, что бы сравнить конечные одобренные суммы в каждом из них. Размер средств может очень сильно отличаться у разных кредиторов.
  • Дополнительные траты. Траты, без которых невозможно оформление сделки. Об этих тратах следует знать заранее. Что это за расходы? Кроме первоначального взноса, вам придётся оплатить страховку, оценку, госпошлину, и возможно нотариуса. Расходы могут составить около 30000 рублей. Перед тем, как сделать выбор, просчитайте все дополнительные расходы. Готовы ли вы к таким затратам?
  • Расчёт платежей. Выберите тот вид платежей, который наиболее интересен для вас. Банки предоставляют два типа взносов- аннуитентные и дифферинцированные. При аннуитентных платежах взносы выплачиваются одинаковыми частями, при этом переплата в перспективе составит внушительную сумму. При дифференцированных платежах, оплата начинается с внушительных сумм и к окончанию срока кредитования идёт на уменьшение. Окончательная переплата в этом случае будет гораздо меньше.
  • Досрочное закрытие. Уточните, есть ли штрафы при преждевременной оплате задолженности.
  • Уровень обслуживания. Ипотека несёт в себе продолжительное контактирование. С выбранным кредитором должно быть комфортно. Филиалы компании должны располагаться в доступных районах. Вариантов внесения платежей должно быть несколько.

подаем кредитную заявку

Подаём кредитную заявку

При заполнении анкеты внесите наибольшее количество информации. Такой подход повысит шансы на одобрение.

Следите за достоверностью и корректностью вносимой информации. В анкетировании необходимо прописать требуемый размер займа, поручителей и созаёмщиков, которых можно взять, сумму жалованья, ежемесячные расходы средств.

При предоставлении другого жилья в залог, информацию о нём так же следует указать в анкете. В дополнительной графе понадобится указать информацию о составе семьи и об имуществе. Заявление можно сформировать как при личном посещении филиала компании, так и посредством сети. Последнее позволит сэкономить время.

При подаче заявки через интернет, выносится предварительное решение.

Ищем квартиру

Какие действия нужно предпринять перед приобретением квартиры? Наиболее интересным представляется приобретение квартиры у застройщика. При этом покупатель становится участником долевого строительства. Ставка на такой вид ипотеки ниже, чем на приобретение вторичного объекта.

При решении покупать вторичку, имейте ввиду, что потребуется заказать и оплатить оценку квартиры.

При приобретении студии, убедитесь в том, что перепланировка узаконена. Износ дома должен быть не больше пятидесяти процентов. При приобретении комнаты, убедитесь в том, что по документам это именно комната, а не доля.

При желании приобрести квартиру, купленную и находящуюся в ипотеке, следует обратиться в банк, должником которого является продавец. При обращении в финансовое учреждение уточните информацию о том, где наличествует закладная на квартиру, купленную в ипотеку.

Какие бумаги нужны при покупке квартиры?

Какие требуются документы при покупке квартиры в ипотеку? Как уже было подмечено ранее, потребуется заполненная анкеты. Кроме этого следует передать документ, подтверждающий личность, справку о доходах- требуется справка по форме 2ндфл или по форме кредитора, трудовую книжку, снилс.

Следует обратить внимание на то, что к дополнительным бумагам можно отнести военный билет, диплом из университета или техникума, брачное соглашение, свидетельства, подтверждающие наличие детей, инн.

По приобретаемой квартире, на которую оформляется ипотека, понадобится передать документы, устанавливающие регистрацию права собственности на недвижимость, и техническую документацию. От продавцов потребуется документ, который подтверждает личность.

Отчёт об оценке квартиры

При оформлении квартиры по ипотеке потребуется произвести оценку объекта. Необходимо обратиться в оценочную компанию. Стоимость услуги варьируется с 25ОО до 5ОООрублей. У каждого банка есть список аккредитованных компаний, в которых клиент может заказать оценку недвижимого имущества. Для отчёта потребуются копии документов, список которых можно взять в оценочной компании.

В созданном документе располагаются данные о рыночной стоимости и ликвидности объекта. Так же отчёт содержит фотографии квартиры. Сформированный отчёт действителен на протяжении шести месяцев.

Согласование с банком

После сбора документов, последние передаются в кредитное учреждение для рассмотрения. Кроме выше перечисленных документов, для рассмотрения потребуется предварительное соглашение о покупке, подписанное обеими сторонами.

На согласование уходит около пяти дней. При положительном решении происходит сделка, и вы можете идти на регистрацию в росреестр.

Подписание договора

Перед выходом на сделку требуется подписать кредитный договор. В согласованный с кредитором день происходит заключение выше обозначенного договора. Наличие обременения на объекте недвижимости будет подтверждено закладной. После чего можно встречаться с продавцом непосредственно для момента оформления сделки.

Оплата

Кредитные средства обычно переводятся на счёт продавца только через пять дней после сдачи сделки на регистрацию. Перевод средств возможен только при предоставлении заёмщиком зарегистрированных документов. После этого продающая сторона получит денежные средства. Но некоторые учреждения способны предоставлять другие варианты оплаты.

Можно воспользоваться аккредитовом или банковской ячейкой. При применении ячейки, деньги кладутся в неё перед сделкой. После успешной регистрации происходит взятие денежных средств продавцом. При использовании аккредитива происходит то же самое, но в роли ячейки выступает специальный счёт.

деньги

Нотариальное оформление

Вмешательство нотариуса требуется в том случае, когда у приобретаемого в собственность по ипотеке объекта, несколько владельцев. Такая сделка между покупателем и продавцом происходит под нотариальным руководством. Иногда учреждение просит вспомогательные бумаги, требующие заверения нотариуса.

В некоторых случаях должны иметься обязательство по выделению долей детям или согласие второй половины на покупку или продажу квартиры.

Госрегистрация

После подписания договора на покупку квартиры и передачи части денег продавцу, сделка обязательно должна быть зарегистрирована в органах росреестра. На регистрацию ипотечной сделки уходит пять дней.

Перед передачей бумаг надо заплатить госпошлину в размере двух тысяч рублей. По прошествии обозначенного срока стороны могут забрать зарегистрированные документы. Закладная, подтверждающая обременение на квартиру, на руки не выдаётся.

Страховка

Какие типы страхования представляются непременными при оформлении ипотеки? Самый обязательный тип страховки при ипотеке- страховка квартиры. В этом случае страховщик даёт гарантию в оплате всей суммы долга по ипотеке кредитному учреждению, что становится актуальным в случае уничтожения застрахованного объекта.

Страховать жизнь при ипотеке не обязательно. Но в случае отказа от этого вида страховки учреждение повысит процент по ипотеке. Страховка титула не представляется непременной при ипотеке, и кредиторы не настаивают на ней.

нотариальное оформление

Что делать после покупки квартиры в ипотеку?

Купленное по ипотеке имущество, находится в залоге у кредитора. Такое жильё невозможно продать. При отсутствии выплат, кредитор продаст объект с аукциона.

После выплаты долга по ипотеке в полном объёме вы становитесь собственником квартиры и обременение снимается в органах росреестра. После этого вы можете получить закладную на квартиру.

Заключение

Ипотеку можно обозначить рабством 21 столетия. Адекватно оцените свои финансовые возможности перед пользованием данным видом кредитования. Покупка жилья в ипотеку — это длительный процесс, требующий внимательного подхода.

При этом неоспоримым положительным моментом в такой сделке является скрупулёзная проверка объекта финансовым учреждением. Банк проверит все документы по квартире, которые требуется. Для этого потребуется две недели сосредоточенности, и вы довольный владелец своих метров. Успехов!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector