Мошенничество с банковскими картами

Без банковской карты в наше время, наверное, не один человек не выходит из дома. Это настолько универсальный инструмент, что без него сложно представить своё существование. Вместе с тем участились случаи мошеннических операций в отношении этого банковского продукта. В представленном материале приведены самые частоприменяющиеся способы мошенничества с картами.

Мобильный банк

К установке мобильных приложений следует относиться с особым вниманием. Там более, если приложение просит прописать информацию с банковской карты. Разработаны приложения, которые на этапе создания заражаются вирусом. Этот вирус подменяет окно мобильного банкинга, в которое необходимо прописывать реквизиты карточки. Информация в автоматическом режиме направляется мошенникам. Некоторые разновидности этого вируса овладевают доступом к CMC-информированию. Во время проведения мошеннической операции, вирус блокирует оповещения, которые должны приходить на телефон владельца банковского продукта, и таким образом операции происходят незаметно.

Что делать? Пользоваться исключительно проверенными приложениями, имеющими лицензию и встроенный антивирусник.

Телефон

Обычно карта привязывается к определённому номеру телефона. Телефон может быть утерян или украден, и мошенники смогут овладеть доступом к деньгам. Кроме того, на любом телефоне можно установить переадресацию сообщений на другой номер.

Что делать? Использовать защитные пароли для доступа в телефон, и не передавать его в руки незнакомым гражданам.

CMC

Мошенничество через смс

Обладателю банковского продукта поступает сообщение о блокировке карты. В сообщении обозначено, что для того, что бы разблокировать карту, необходимо совершить звонок по обозначенному номеру телефона. В этом случае мошенник берёт трубку и выдаёт себя за банковского представителя. Мошенник просит озвучить номер карты, кодовое слово, паспортные данные, CVV и пин-код. Этой информации достаточно для того, что бы совершить приобретение через интернет. Кроме того, на телефон может поступить сообщение, в котором злоумышленник обращается к держателю по имени, и под каким-либо предлогом предлагает пройти по ссылке. При переходе по ссылке загружается вирус, который блокирует телефон, и выводит все деньги с банковской карты.

Что делать? Ни в коем случае не сообщать CVV и пин-код. Эту информацию не попросит ни один банковский служащий. Ни в коем случае не проходить по ссылкам из СМС сообщений, даже если сообщение пришло от знакомого человека.

Интернет

При оплате товаров, приобретаемых в сети интернет, следует быть предельно внимательными. Мошенники могут совершить перехват данных во время введения реквизитов.

Что делать?

  • Не совершать дорогостоящие приобретения.
  • Пользоваться виртуальной картой.
  • Установить предел для одноразовой покупки.
  • Совершать приобретения исключительно на проверенных площадках.
  •  Подключить Секьюр Код.

Кража банковской карты

Мошенничество с банковскими картами

Если карта будет украдена, мошеннику понадобится не боле часа для того, что бы вывести с неё деньги.

Что делать? При обнаружении пропажи банковского продукта, следует незамедлительно совершить звонок в горячую линию учреждения, и подвергнуть блокировке карту.

Поддельные банкоматы

Такой банкомат может быть установлен в людном месте. После того, как владелец банковского продукта, вставляет его в такое устройство, на дисплее появляется информация об отсутствии наличных. При этом мошенникам достаётся вся информация с банковского носителя. Кроме того, такой банкомат может и не вернуть карту.

Что делать? Не вставлять карту в подозрительные устройства.

Оплата через терминал

Оплата через терминал

Встречаются недобросовестные продавцы в торговых точках, которые при помощи терминала считывают информацию с карты.

Что делать? По возможности не передавать карту в руки продавцу. Если это неизбежно, следует внимательно следить за действиями продавца.

Снятие средств

  • Злоумышленник может заклеить скотчем купюроприёмник. После того, как человек введёт пин-код, не получит деньги, и уйдёт, злоумышленник заберёт наличность.
  • В картоприёмник помещается специальное устройство, которое считывает данные с карты. Банкомат деньги выдаст, но карту не вернёт.

Доступ к конфиденциальной информации

  • Преступник может увидеть CVV, когда клиент производит оплату картой.
  • Преступник может вступить в сговор с продавцом.
  • Злоумышленник может вступить в сговор с банковским работником.
  • Заражение телефона вирусной программой.

Звонок от банковского работника

Звонок от банковского работника

Недавно злоумышленники придумали новую махинацию с картами от Сбербанка. На телефонный номер владельца карты поступает CMC с номера, содержащего популярные цифры 9ОО. В сообщении содержится просьба перевести некоторую сумму денег путём отправки ответного сообщения. В случае отсутствия ответного сообщения операция произойдёт автоматически. Через какое-то время поступает звонок с номера, очень похожего на номер Сбербанка. Звонящий представляется банковским сотрудником, и просит отправить ответное сообщение с кодом и словами «Отмена перевода». После того, как сообщение будет отправлено, деньги с карты исчезнут.

Вирус в банкоматах и терминалах

Вирусная программа внедряется в банкомат. Злоумышленник набирает специальный код на клавиатуре устройства, и снимает всю наличность.

Бесконтактная оплата

При бесконтактной оплате нет необходимости в наборе пин-кода при условии, что сумма приобретения не превышает 1ООО рублей. Преступники носят с собой считывающий терминал, и просто незаметно прикладывают его к месту, в котором находится банковский продукт, например к карману или к сумке.

Скимминг

Скимминг

Скиммер- это специальный прибор, который устанавливается на картоприёмник банкомата. Прибор считывает информацию с карты, после чего мошенник изготавливает дубликат банковского продукта. Пин код злоумышленник получает или посредством наложения специальной плёнки на клавиатуру, или посредством установки очень маленькой видеокамеры. Такой вид мошенничества возможен только в отношении нечипованных карт.

Фишинг

На электронную почту обладателя банковского продукта поступает письмо с просьбой указать реквизиты карты. Предлогом может быть какая либо акция от банка или горящее предложение от интернет- магазина.

Вишинг

Почти то же самое, что фишинг, только без письма на почту. Информацию пытаются узнать посредством телефонного звонка.

Фальшивый интернет-магазин

В таких интернет-шопах товары стоят очень дёшево. После того, как покупатель приобретает товар в таком магазине, создатели сайта овладевают данными карты, и используют их для своих целей.

Что делать, если деньги украдены?

  • Совершить звонок на горячую линию банковского учреждения, и сообщит о краже денег.
  • Сформировать заявление в полицию.

Деньги, украденные с карты, вернуть очень трудно.

Ссылка на основную публикацию