Понедельник, 24 января, 2022
ДомойКомпанииМагнит и X5 Group. У кого преимущество на рынке ритейла?

Магнит и X5 Group. У кого преимущество на рынке ритейла?

Магнит и X5 Group – крупнейшие продуктовые розничноторговые компании в России. Результаты деятельности обоих игроков продовольственного рынка были схожи, однако все время оставаться на равных позициях им не удавалось. За последние пару лет стала сильнее прослеживается разница в котировках акций X5 Group и Магнит. Стоимость акций Магнита 17.12.2021 на Московской бирже составили 5 647 рублей (упав на – 1,35%), если судить инвестиционное положение компании по котировкам за год, то можно увидеть положительные изменения (+4,68%). В то время как текущая цена акций конкурента составляет 2 031 (+1,00%) с годовым изменением (-26, 59%). Рассмотрим некоторые причины, вызвавшие разницу темпов роста.

Темпы роста выручки

Последние 5 лет Магниту приходилось уступать своим соперникам по темпам роста выручки. Однако второй квартал  2020 года был характеризуется финансовым взлётом компании, выручка ритейлера выросла на 18,5% относительно того же периода прошлого года, немного ранее, в первом квартале 2020, положительным изменением роста выручки отличился один из лидеров отрасли X5 Group (+15,9% по сравнению с первым кварталом 2019 года). В 2021 году темпы роста выручки обеих организациях не отличаются резкими скачками, показатели ГК «Магнит» характеризуются относительной стабильной, в то время как темпы роста X5 Group замедляются.

диаграмма
Темпы роста выручки Магнита и X5 Group 2020-2021

В первом квартале 2021 года наблюдается значительный провал относительно других периодов, который вызван непостоянством в поведении потребителей.

В конце 2020 года Магнит по темпам роста выручки приблизился к своему конкуренту, улучшив свои результаты с  11,9% до 13,3%. Но можно ли это считать положительной динамикой, ведь в отличии от  апреля-июня 2020 года показатели ухудшились.

Следующие показатель, отражающий экономическую эффективность субъекта и  требующий анализа, это соотношение выручки магазинов розничной сети за текущий и прошлый отчетный период (LFL). В рамках критерия розничная сеть Магнит обходит своего конкурента. В 3 квартале LFL «Магнит» составил 8,6% на фоне роста среднего чека на 8,3% и роста трафика на 0,3%.

Дивиденды

В отчете на 2020 год ритейлеры огласили результаты дивидентной доходности: Магнит (8,7%), X5 Group (7,5%)

X5 Group испытывает не лучший период на цифровых платформах, хотя именно онлайн-направление обеспечивало компанию впечатляющим уровнем выручки. За последние 2 квартала 2021 года объемы практически не росли (1,3 п.п. по итогам 3 квартала 2021 года). Исполнительный директор объясняет это тем, что маркетплейсы оказывают давление на диджитал сегмент компании. Акционеры информационных систем вкладывают отрицательный поток финансов.

Прогнозы

X5 Group намерен продолжить развиваться в цифровом сегменте. Согласно положительным прогнозам к 2024 году доля ритейлера на отечественном рынке вырастет вдвое и составит (6,7%). 29 октября представители крупной организации заявили об открытии двух точек нового формата. В 2022 году в планах у компании увеличение сегмента на 30–50%.

Сеть Магазинов Магнит намерена увеличить количество торговорозничных точек и запустить 2000 новых магазинов. Масштабирование сети планируется в рамках программы органического развития. Магнит, не отставая от своего конкурента развивает диджитал сегмент. Еще одним знаковым событием для торговой сети стала интеграция с сетью Дикси. Судить о финансовой выгодности синергии пока рано, однако в следующем году эффекты уже будут заметны.

Оба представителя являются крупнейшими ритейлерами на российском рынке, занимающими лидирующие позиции по финансовым результатам.

Диаграмма
Финансовые показатели крупнейших ритейлеров

По выручке лидеры рынка торговорозничных компаний значительно обходят других представителей отрасли, так как давно зарекомендовали себя, однако по темпам роста новички сектора демонстрируют лучшие результаты. Это обусловлено тем, что такие игроки на арене ритейла как Wildberries и Ozon ориентированы на цифровой сектор, что отвечает интересам потребителей, особенно при условии эпидемической обстановки. К тому же развитие в цифровом пространстве отвечает тенденциям современного мира. Поэтому намерения лидеров компаний Магнит и X5 Group по адаптации производства под инновационные реалии и пересмотрения политики конкурентной борьбы с маркетплейсами можно считать оправданными.

Заключение

Сейчас Магнит и X5 Grou находятся на важном этапе своей деятельности. С одной стороны – угроза потерять потребительский спрос и инвестиционную привлекательность из-за новых экосистем, с другой – необходимость конкурировать друг с другом и держаться на плаву.

 

 

 

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -

Страны

Adblock
detector