Понедельник, 24 января, 2022
ДомойНовостиTesla – это «пузырь» или новая экономика?

Tesla – это «пузырь» или новая экономика?

Tesla признана одной из самых быстроразвивающихся компаний. По капитализации американский автопроизводитель уже обогнал Toyota, заняв в короткий период 1-ое место. Но чистая прибыль у Tesla невысока. Одни проявляют к компании высокий спекулятивный интерес, другие надеются на развитие технологий и бизнеса.

Немного о Tesla

Впервые Tesla разместила акции в 2010 г. Было выпущено 13,3 млн акций, одна штука стоила 17 долларов. Со временем цены существенно выросли. Компания вошла в историю как одна из самых быстрорастущих. В начале ноября 2021 г. стоимость ценной бумаги достигла исторического максимума – 1229,91 долларов. На момент 25 декабря одна акция оценивается в 1065,6 долларов.

Курс TSLA начал стремительно увеличиваться в октябре 2019 г. после публикации отчета о прибыли, полученной компанией за 3-ий квартал. Аналитики прогнозировали очередные убытки, однако Tesla впервые оказалась в плюсе. За предыдущие отчетные периоды компания теряла от 860 млн до 2 млрд долларов. Поэтому такой резкий скачок в прибыли удивил аналитическое сообщество.

После выхода баланса компании в профицит в 3-ем квартале 2019 г., за ним последовало еще три таких квартала. После этого курс TSLA резко взлетел. В феврале 2020 г. торговый оборот Tesla достиг рекордного значения в 50 млрд долларов за сутки. За один день доходы владельца компании превысили заработок российской фондовой биржы.

За период 2019-2021 гг. котировки акций изменились на +261%. В 2021 г. рост составил +65%, за последний месяц стоимость ценных бумаг упала на 7,8%. Однако в последнюю неделю наблюдается рост – цены поднялись на 15%. В целом курс TSLA отличается нестабильностью, его сложно прогнозировать.

Диаграмма
Изменение стоимости ценных бумаг за весь период

Tesla – «мыльный пузырь»?

Фондовые аналитики и инвесторы активно обсуждают феномен американского автопроизводителя. Сообщество разделилось на два лагеря. Одни считают, что Tesla – такой же «пузырь», как и криптовалюта биткоин, и когда он лопнет, стоимость ценных бумаг обвалится. Другие инвестируют в TSLA с надеждой на положительную динамику. Ситуация постоянно меняется. В конце декабря 2021 г. нельзя однозначно сказать, кто оказался прав, а кто – нет. Остается лишь догадываться, анализировать происходящее и строить прогнозы.

Инвесторы, которые отказались рисковать в 2019-2020 гг., сейчас жалеют об этом. Все долго ждали, когда пузырь лопнет, но это не происходит. Он продолжает разрастаться. Кто знает, возможно Илон Маск основал новую экономику. Если раньше большая часть сообщества утверждала, что рост котировок TSLA – рыночная манипуляция, то сейчас люди всерьез задумываются над будущим Tesla как автопроизводителя и технологической компании. И это вполне обоснованно.

Когда повсеместно объявили карантин, все ожидали сокращение производства, в том числе и владелец компании Tesla. Инвестиционное сообщество прогнозировало, что 2-ой квартал 2020 г. выйдет для компании убыточным. Но когда американский автопроизводитель закрывал квартал, сообщилось, что на рынок было выпущено почти 91 тыс. транспортных средств. Это всего на 5% меньше, чем год назад. Предполагалось, что темпы производства сократятся на ¼. Чистые доходы составили 104 млн долларов, что в 5 раз больше, чем в предыдущем квартале.

Компании Tesla удалось успешно закрыть четвертый квартал подряд. Зашла речь о добавлении компании в индекс S&P 500. Однако комитет отказался включать акции в индекс по причине их волатильности, хотя формально все требования соблюдались. Только в декабре компания получила положительный ответ, когда по итогам 3-го квартала 2020 г. удалось побить рекорд по количеству произведенных автомобилей (почти 140 тыс.) и по чистой прибыли (около 331 млн долларов).

Диаграмма
Изменение курса TSLA за 2021 г.

После попадания компании в индекс S&P 500, инвестиции в ценные бумаги снова возросли. Tesla за короткий период обогнала остальных автопроизводителей по капитализации.

Почему акции взлетели

Активы Tesla разрослись по нескольким причинам:

  • В 2019 г. компания впервые вышла на чистую прибыль. Илон Маск сдержал обещание о производстве 360 000 единиц автомобилей. В СМИ началось активное обсуждение феномена Tesla. Многие аналитики были убеждены, что акции компании переоценены и представляют из себя «мыльный пузырь», который скоро лопнет. Инвесторы вкладывали средства, пока котировки TSLA поднимались.
  • После введения карантинных ограничений ожидался спад производства. Но американскому автопроизводителю удалось сохранить прежний темп. После успешного закрытия квартала во время карантина ценные бумаги снова увеличились в стоимости.
  • В августе 2020 г. Илон Маск анонсировал нвоую модель аккумулятора из нанопроводников и нанотрубок. Их емкость на 50% больше, чем у предыдущих аналогов.
  • В конце августа 2020 г. было принято о дроблении ценных бумаг в соотношении 5:1. Такая мера предоставила возможность большему количеству людей приобрести акцию.
  • Автопроизводителя в декабре 2020 г. включили в индекс S&P 500.
  • За год капитализация Tesla обогнала устоявшегося лидера – Toyota.

Перспективы развития

Tesla не останавливается на достигнутом и продолжает развивать компанию. В долгосрочной перспективе планируется наращивать производственные темпы на 50% в год. Для выполнения этого обещания строятся новые заводы. В начале 2022 г. планируется открытие Гигафабрики в Техасе и Берлине, к концу года ожидается выпуск новой модели Cybertruck. Если строительство заводов в ближайшее время стимулирует рост котировок TSLA на короткий период, то начало производство новой модели электромобиля-пикапа – на длительный.

Диаграмма
График курса акций за последний месяц

Если сравнивать текущее положение курса TSLA с результатами предыдущего месяца, когда стоимость одной акции достигала почти 1230 долларов, то получается, что ценная бумага упала в стоимости более чем на 20%, попав в зону «медвежьего» рынка. В начале месяца котировки снижаются, но в конце декабря 2021 г. наблюдается фаза роста, которая, скорее всего, продолжится в начале 2022 г.

Инвесторы уже привыкли к подъемам и снижениям курса, а Tesla продолжает удивлять устойчивостью. Сможет ли Илон Маск конкурировать с остальными автопроизводителями – загадка. С одной стороны, Tesla феноменально быстро набирает обороты, с другой, конкуренты не дремлют и тоже выпускают электромобили.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -

Страны

Adblock
detector