Среда, 25 мая, 2022
ДомойНовостиСбер – экосистема как путь развития

Сбер – экосистема как путь развития

В конце сентября 2020 г. «Сбербанк» изменил название на «Сбер». Это решение связано с тем, что компания уже давно вышла за рамки банковской сферы. Сбербанк занимается нефинансовой, корпоративной и розничной деятельностью.

Как создавалась экосистема

Построение экосистемы Сбер начал несколько лет назад, когда принял решение инвестировать в нефинансовые сервисы. Первый опыт связан с электронной коммерцией. В 2019 г. Сбербанк совместно с Яндексом объявили о создании маркетплейса Беру. Однако сотрудничество продлилось недолго. В июне 2020 г. проект закрылся по причине конкуренции.

С 2019 по 2020 гг. Сбербанк выкупал компании или значительную долю акций в них. К приобретениям за этот период относятся:

  • DocDoc;
  • Rabota.ru;
  • Rambler Group;
  • 2ГИС;
  • Dialog;
  • «Союзмультфильм»;
  • «Еаптека» и др.
Сбер
Сбербанк развивал и свои проекты, такие как «Сберклауд», «Сбермобайл», «Домклик», создавал новые (например, «СберИгры»).

За короткий срок компании удалось охватить часто используемые направления: такси, доставка продуктов и еды, электронная коммерция, здоровье, поиск работы, развлечения, каршеринг и другие. Поэтому переименование в Сбер ознаменовало объединение финансовых и нефинансовых сервисов, делающих жизнь комфортнее, в единую экосистему.

Чего добился Сбербанк за последнюю «трехлетку» (2018-2021 гг.)

Компании удалось реализовать все поставленные цели на период с 2018 по 2021 гг. К ним относятся:

  • закрепление лидерства в основных сферах российского финансового рынка;
  • расширение зоны влияния за рамки финансовой деятельности;
  • построение перспективного и рентабельного бизнеса;
  • создание экосистемы из сервисов;
  • превращение Сбера в технологическую компанию;
  • внедрение искусственного интеллекта в рабочие процессы.

Сбербанк находил инновационные решения, разрабатывал новые сервисы и выкупал уже готовые бизнесы. Все это позволило приобрести компании сеть сервисов, превратившихся в разветвленную экосистему. Смена названия, произошедшая в 2020 г., стала не просто ребрендингом, а объявлением о коренных изменениях.

Как Сбер планирует развиваться в 2021-2021 гг.

Сбер
Герман Греф

В конце ноября 2021 г. Сбер представил стратегию развития на период с 2021 по 2023 гг. Герман Греф заявил, что она является логическим продолжением предшествующей программы. Все сервисы Сбера рассматриваются не как отдельные активы, а как интегрированная бизнес-модель – Экосистема.

Главная идея новой Стратегии 2023 – превращение Сбера в помощника и навигатора для государства, бизнеса и человека. Создаваемая экосистема призвана помогать:

  • государству обеспечивать экономический рост и благополучие населения, ускорять темы цифровизации, поддерживать экологию, науку, образование и др.;
  • бизнесу увеличивать доходы, уменьшать расходы, внедрять новейшие технологии, защищаться от рисков;
  • человеку оптимизировать время, энергию, сокращать расходы путем объединения финансовых и нефинансовых сервисов, оптимизации кошелька и пр.

Так, выстраиваемая модель объединяет своими инновационными решениями потребности трех различных групп и образует, казалось бы, невозможные синергии.

Однако построение экосистемы не единственное направление, в котором Сбер стремится развиваться. Компания на ближайшие три года ставит следующие цели:

  • добиться рентабельности >17%;
  • увеличить выручку с нефинансовых сервисов за каждый год на >100;
  • сохранить долю на финансовом рынке на прежнем уровне;
  • выплатить дивиденды в размере >50% от чистой прибыли;
  • развивать цифровую платформу Platform V – фундамент для построения новой бизнес-модели;
  • добиться оборота в электронной коммерции в сумме 500 млрд руб. и стать лидером ТОП-3-5 на рынке;
  • увеличить количество пользователей «Сберпрайм» до 10 млн;
  • обеспечить достаточность базового капитала (>12,5);
  • с помощью интегрированных сервисов разработать для каждого клиента персональное предложение;
  • развивать продукты благосостояния, формировать привычку населения к накоплению и др.

Сбер стремится выйти на новый уровень конкурентоспособности, сохранив при этом звание самого крупного российского банка. Компания создает экосистему из полезных сервисов для повседневной жизни и бизнеса. Для этого Сбер стремительно масштабируется в различных направлениях, повышает прибыльность, гибко реагирует на любые изменения и облегчает рабочие процессы внедрением ИИ.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -

Страны

Adblock
detector